Укравтодор отремонтирует главные дороги Украины по стандарту (щебеночно-смазочного асфальтобетона) ЩМА-20.
Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Впервые такая технология была применена около 10 лет назад на строительстве трассы Киев-Борисполь. Об этом сообщил председатель Укравтодора Евгений Прусенко в Полтаве на научно-практической конференции «Современные технологии и материалы в строительстве автодорог».
По его словам, технология ЩМА-20 позволит продлить срок жизни дорог без ремонта дополнительно на 3-4 года.
«Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трассе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада, – подчеркнул Е.Прусенко, – теперь мы будем ремонтировать дороги только с использованием этой технологии и полностью откажемся от устаревших стандартов, предусматривающих применение в качестве вяжущего материала смолу. Новый стандарт устойчив к температурным скачкам, а также к сверхнормативному давлению большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками норм нагрузки, – отметил Е.Прусенко.
Он подчеркнул, что дороги, построенные с использованием технологии щебеночно-смазочного асфальтобетона (ЩМА) устойчивы по причине минимальной пористости структуры дорожного покрытия.
«В отличие от дорожных покрытий старых технологий, когда полости в структуре слоев асфальтобетона могли составлять до 20%, в дорогах, вроде Бориспольской, пористость не превышает 3-5%. То есть покрытие в разы плотнее, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период», – пояснил Е.Прусенко.
Председатель Укравтодора заверил – при наличии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии вполне реально в течение ближайших 10 лет.