В Одесской области ремонт дорог превращают в доходный бизнес

Сегодня многим известна резонансная ситуация, связанная с ремонтом автотрассы Одесса-Рени и «благоухающая» денежными аферами. Но мало кто ведает о дорожно-финансовых процессах более мелкого масштаба, однако также достойных по получаемой теневой прибыли, «откатам», фальсификациям и просто обману.

Речь – о ремонте дорожного покрытия в некоторых райцентрах Одесской области, в частности, Рени и Килие.

Ничего не поедаешь, как только чиновнику попадаются на глаза бюджетные деньги, помыслы его мгновенно приходят к единому стандарту – как их украсть и на что для себя любимого потратить. И основания для этого есть весомые – законные полномочия, даденные избирателями. Последние, вне сомнений, еще до выборов понимают истинную суть будущего политика, однако, по привычке, выбирают меньшее, как им кажется, из всех зол.

Вот, к примеру, мер города Рени Игорь Плехов и его первый заместитель Андрей Лантинов. Достойные люди, которые, однако, искренне уверены в том, что государство не должно контролировать содержание процедур и участников освоения бюджетных денег, выделенных на ремонт дорог в Рени. И они по-своему правы, ибо в противном случае всплывут все факты, свидетельствующие о низком качестве выполненных работ, завышенных ценах, «нужных людях», прибирающих к рукам львиную долю украденных у государства денежных знаков…

К тому же сделать это несложно, как оказывается. Как бывшим (а бывшим ли?) бизнесменам, указанным выше господам это вполне известно. Как известно и то, что компетентные государственные органы проводят экспертизу проектно-сметной документации только в том случае, если планируемая сума расходов составляет более 300 тис. грн. Да и проведения тендеров на ремонт улиц при такой низкой стоимости также проводить не нужно.

Надо всего лишь разделить один большой участок, подлежащий ремонту, на несколько небольших – и множество проблем решается само-собой. Экспертизы не проводятся – никто не увидит завышение цены. Тендер не проводиться – контракт на ремонт подписывается с контрагентами из числа близких связей (друзья, родственники) или просто проверенными «нужными» субъектами, которые заранее декларируют готовность «отблагодарить как положено». Контроль качества выполненных работ со стороны властей Рени не выполняется – ведь себя документировать станет лишь глупый.

А такие мелочи, как необходимость нового ремонта после малейших природных катаклизмов или смены времени года (когда асфальт сходит вместе со снегом, например) в счет не берутся.

Ведь так даже лучше и, по глубокому убеждению Плехова и Лантинова, благороднее. Есть работа – есть бюджетные деньги – есть закупки – есть договора и даже есть зарплата рабочим. Вот только источник поступления этих денег известен – карманы местных жителей, учитывая отнесенность городских дорог к сфере ведения местной громады.

Правда, бывают и неувязки – например, невозможность разделить участок дорожного покрытия на несколько размером помельче. Тогда нужен тендер. Но не беда. Ведь все в своих руках. И решение принимается простое, но надежное — подряд должна получить «достойная» фирма, которая и ямки закидает чем-то похожим на асфальт, и не забудет поделиться со своими благодетелями.

Кто же эти «достойные»? Например, разрабатывать сметную документацию на ремонт дорожного покрытия улицы Фрунзе в городе Рени на сумму почти 1,5 млн. грн. будет ООО «БК Дорлидер». Последнему же вменено и проведение непосредственного ремонта дороги.

Скорей всего название фирмы должно полностью звучать как «Дорожный лидер» («Дорлидер»). Просто сокращенно звучит солидней, что ли, внушительней, с некоей изюминкой… А изюминка присутствует. Вот только привкус у нее четко выраженный и неприкрытый – российский.

Руководит ООО «БК Дорлидер» (а также ЧП «Дорлидер», ЧП «Пивденьдортех» и другими) гражданин Украины Амирханян Араик Хачикович. Однако принадлежит ООО гражданину России Аветисяну В.Г. Учредителем ЧП «Дорлидер» является также гражданин России — Степанян З.А.

Не кажется ли странными сии совпадения?.. Возможно, сегодня кого-то и можно обвинить в русофобии. Однако, когда речь идет о существенных бюджетных средствах, осваиваемых (истинное значение этого термина – разворовываемых — известно всем, когда вопрос относится к сфере ремонта дорог и не только) украинскими коммерческими структурами в тандеме и под эгидой российских субъектов хозяйствования, — это как минимум настораживает. Ведь регион и приграничный, и в общественно-политическом отношении непрост. Да и принципиальная позиция политического руководства Украины в отношении взаимодействия с субъектами от «старшей сестры» также известна.

Кроме того, в отношении компаний «Дорлидер» открыто несколько уголовных производств по фактам уклонения от уплаты налогов и признакам других правонарушений, в связи с чем поступление государственных средств на счета указанных структур в настоящее время заблокировано.

И еще из сферы подозрений. Указанная выше «достойная» фирма является победителем процедуры торгов по капитальному ремонту улицы Мира в соседнем с Рени городе – Килие, которые состоялись 29 июня сего года. Сумма ремонта — около 9,5 млн. грн. Конкурентом ООО «БК Дорлидер» на торгах выступала компания «Пивденьдортех», которая потерпела фиаско, потребовав за ремонт на 7 млн. грн. больше, чем конкурент.

Казалось бы, все по справедливости. Если бы не одна особенность — ЧП «Пивденьдортех» также (смотри выше по тексту) является подконтрольной Амирханяну компанией. Посему завышенный финансовый запрос является не чем иным, как сознательным техническим финтом с целью однозначно закрепить в качестве победителя «близкую по духу и родству» фирму.

При этом руководству Килийского горсовета достоверно известно о наличии связей между указанными участниками тендера, равно как и то, что это прямо запрещено законом.

Но ничего не попишешь. Мер Килии Татьяна Бойченко тоже человек, законно избранный народом. И ей ничего не чуждо, в том числе и желание зажить получше и покрасивей, получив финансовые преференции за счет создания условий, при каких лакомый кусочек отдается «достойным», а на явные нарушения закрываются глаза даже теми, кто должен бдить порядок и законность.

Однако не ймется. Не ймется ни госпоже Бойченко, ни господам Плехову и Лантинову, которые либо игнорируют повзрослевшие после Революции достоинства общественное мнение, контроль и готовность и способность людей активно противостоять массовому грабежу и обману, либо просто за денежной символикой перестали видеть грань дозволенного.

Оставить комментарий