Закончена первая часть обработки судна «Anangel Astronomer» (флаг — Греция, порт приписки – Пирей). На причале №1 произведена погрузка 122 611,870 тонн железорудного концентрата. Следует отметить, что благодаря слаженным действиям работников Первого терминала, БВМ и автобазы была достигнута рекордная интенсивность обработки — 18 221 тонн в сутки.
Еще 54 тысяч тонн железорудного концентрата будут дозагружены на борт судна в таможенной зоне внешней акватории порта. Дозагрузка будет проведена через плавсредства обработки у причалов порта с дальнейшим выводом и обработкой во внешней акватории порта.
Для справки: Capesize — суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий (дедвейтом свыше 240 000 т) или Панамский каналы и огибают мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом 400 тыс. т. Такие суда узкоспециализированы: 93 % перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Иногда выделяют в отдельную группу суда типа VLOC, VLBC, ULOC, ULBC. Рост экономики Китая, с его большим спросом на сырье, скопление судов в Суэце и Панамском канале, привели к увеличению спроса на суда типа сapesize.