Девять из десяти рекламных щитов на дорогах должны исчезнуть.
Такую инициативу ГАИ уже согласовал Кабмин, передает «Подробности«. Гаишники объясняют, что билборды нередко провоцируют аварии, потому что отвлекают внимание водителей. Однако сами рекламщики сомневаются, что в украинских реалиях их бизнес можно так жестко ограничить.
— Когда они мигают — хочется закрыть глаза. Если даже пешеходу, а представьте себе, как нам, — возмущаются водители из-за страха попасть в ДТП. — Вот здесь есть телевизор большой, и едешь, видишь вдалеке что-то моргает, конечно, ты голову поворачиваешь.
Так, в Кабмине согласовали инициативу ГАИ, так сказать, стряхнуть пыль с рекламных конструкций у дорог. Девяносто процентов билбордов может исчезнуть.
— Касается и трасс и населенных пунктов на трассах НЕ ближе 10 метров, над проезжей частью и на разделительной полосе в населенных пунктах запрет размещения на тротуарах, — рассказал начальник отдела организации дорожного движения департамента ГАИ МВД Станислав Мизин.
Возмущаются и в ассоциации наружной рекламы, ведь бизнес пошатнется. Однако, говорят: и для государства минусы — налогов, например, в бюджет будет поступать существенно меньше. Да и демонтировать конструкции — дорого.
— Я подозреваю, что местные органы власти, так же лишены подобных бюджетов демонтировать эти щиты, соответственно, эти щиты будут просто работать в теневом режиме, кто-то будет эту рекламу размещать, непонятно кто, непонятно за какие деньги, — рассказал исполнительный директор ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук.
Сколько аварий произошло из-за наружной рекламы на дорогах — такой статистики никто не ведет. Однако во многих европейских странах исключили даже такую возможность. Рекламы — минимум.
Исчезнет ли большинство щитов в Украине — слово за депутатами Верховной рады. Однако они и сами пользуются щитами. Во время прошлогодней предвыборной кампании на наружную рекламу потратили миллионы гривен.