Байопик о культовой порнозвезде «Лавлейс» от обладателей «Оскара» Роба Эпштайна и Джеффри Фридмана, дебютная картина Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» со Скарлетт Йоханссон и экранизация трагической биографии французского скульптора Камиллы Клодель с Жюльет Бинош в главной роли — на ОМКФ состоятся гала-премьеры еще трех ожидаемых фильмов.
«Лавлейс» — вторая совместная игровая работа ветеранов документального кино, двукратных лауреатов премии «Оскар» Роба Эпштайна и Джеффри Фридмана. Картина повествует о периоде из жизни (от 20 до 32 лет) самой известной порноактрисы Линды Лавлейс, прославившейся ролью в трилогии «Глубокая глотка». Образ порнодивы, которая после своего успеха всю жизнь посвятила борьбе за права женщин, на экране воплотила Аманда Сейфрид («Отверженные»). Роль матери Линды сыграла Шерон Стоун, а Джеймс Франко появился в фильме в образе Хью Хеффнера. Национальная премьера киноленты состоялась в рамках кинофестиваля «Сандэнс», а европейская — на Берлинале.
«Страсти Дон Жуана» — режиссерский полнометражный дебют одного из самых успешных современных актеров широкого диапазона — Джозефа Гордона-Левитта («500 дней лета», «Начало»). Левитт выступил тут сразу в трех ипостасях — автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли. Черная драмеди, премьерний показ которой прошел на фестивале «Сандэнс», — комичная история современного ловеласа, зависимого от порнографии, в поисках счастья и настоящей любви. Роль любовного интереса главного героя — Барбары — режиссер написал специально для голливудской красавицы Скарлет Йоханссон («Трудности перевода»), и очень обрадовался, когда актриса согласилась сняться в картине. Также в дебютной работе Левитта приняли участие Джулианна Мур, Бри Ларсон и Тони Данц.
«Камилла Клодель, 1915» — новая работа бескомпромиссного Брюно Дюмона, снимающего радикальное авторское кино. Картина рассказывает о незавидной судьбе легендарного скульптора, музы Огюста Родена, которая по воле своей семьи 29 лет провела в психиатрической клинике на юге Франции. Незаурядная француженка уже становилась героиней весьма успешного байопика 1989 года, в центре которого романтическая связь юной Клодель с Роденом. Дюмон в своей аскетичной версии сосредоточился на более позднем периоде ее жизни — 3-х днях 1915 года, когда Камилла уже была пациенткой госпиталя. На главную роль режиссер пригласил одну из самых талантливых актрис современности, обладательницу «Оскара» и призера Канн, лицо французского кино — Жюльет Бинош. Сценарий киноленты основан на медицинской документации и переписке художницы с любимым братом Полем, единственным членом семьи, который навещал ее. Впервые фильм был представлен на Берлинском кинофестивале в основной конкурсной программе.