Как найти точки соприкосновения по Одесскому аэропорту

На внеочередной сессии Одесского горсовета, состоявшейся 19 октября, депутаты приняли решение, чтобы город вышел из состава учредителей ООО «Международный аэропорт «Одесса». Решение вызвало огромную реакцию и жаркие споры в СМИ и соцсетях. Для многих одесситов непонятно, чем же закончится и как отразится на них очередное противостояние между городскими властями и Инветором ООО «Международный аэропорт «Одесса»…

Развеять «туман», образовавшийся после принятого депутатами решения решили журналисты. Для этого они решили встретиться с руководством предприятия. Корреспонденту без особых сложностей удалось взять интервью у директора ООО «Международный аэропорт «Одесса» Виталия Портянко, который согласился ответить на вопросы и развеять мифы, связанные с аэропортом возникшие после сессии ОГС 19 октября.

— Виталий Петрович, что для Аэропорта означает решение сессии ОГС от 19 сентября?

— Если коротко, городскими властями принято эмоциональное, на наш взгляд не совсем последовательное решение. Мировое соглашение предусматривало сдачу терминала в эксплуатацию в сентябре 2016 года, мы признаем, что не смогли обеспечить сдачу объекта точно в установленные сроки, но с другой стороны, все мы люди, страна переживает непростой период, вы знаете много инфраструктурных проектов, которые были реализованы точно в заявленные даты? Реализация многих из них растягивается не на месяцы, а на годы. В нашем случае имеем готовый терминальный комплекс, проходящий процедуры сдачи в эксплуатацию, и у нас нет ни каких сомнений, что в ближайшее время начнется тестовая эксплуатация терминала, и уже весной следующего года новый терминал примет своих первых пассажиров.

Мы с интересом наблюдали онлайн-трансляцию сессии. Руководство города и депутаты в течении часа обсуждали вопрос выполнения инвестором обязательств согласно мирового соглашения, при этом было отмечено, что многие из них были выполнены. Несколько раз была  подчеркнута высокая степень готовности нового пассажирского терминала и необходимость его скорейшего ввода в эксплуатацию, и для нас решение депутатов выйти из состава участников общества стало полной неожиданностью. Судите сами: стоит готовый терминальный комплекс, идут процедуры его ввода в эксплуатацию, а один из участников реализации инвест-проекта на завершающей стадии выходит из него…

— Виталий Петрович, по Вашему мнению, какие шансы, что Одесский горсовет изменит свое решение?

— Наши юристы внимательно проработали этот вопрос, руководство города может отозвать свое решение в течении определенного времени, это прописано в законодательстве. Я думаю, эмоции будут отброшены в сторону, и будет сделан выбор между участием в совместном с инвестором проекте эксплуатации нового терминального комплекса или многолетними судебными тяжбами, в том числе – в международных судах. По нашему мнению, выбор очевиден, у нас нет ни одного шанса не договориться о новом формате сотрудничества, тем более, на той же сессии, руководство города уже озвучило возможность и необходимость разработки новой, совместной с инвестором стратегии относительно продолжения взаимовыгодного сотрудничества в рамках скорейшего запуска и эксплуатации нового терминального комплекса.

На сегодняшний день, терминал построен, в ближайшее время будет введен в эксплуатацию, и мы уверены, что взаимоприемлемый вариант дальнейшей работы с городскими властями будет найден.

— Какие дальнейшие действия предпримет руководство аэропорта по ситуации сложившейся после сессии 19 октября?

— Реализация данного проекта в непростое для страны время была бы невозможна без поддержки властей области и города на всех этапах его реализации. Возникающие с инвестором разногласия всегда удавалось урегулировать за столом переговоров. В рамках делового конструктивного диалога мы планируем обратиться к городским властям по созданию совместной рабочей группы, которая найдет взаимоприемлемый формат сотрудничества, учитывающий интересы, как Одесской общины, так и Инвестора…

Оставить комментарий