Трехсекционный трамвай «Одиссей-Макс», презентованный в середине сентября, вышел на ходовые испытания на одесские маршруты.
Новенький трехсекционный трамвай «Одиссей-Макс» замечен на конечной остановке на Куликовом поле по линии в сторону Большого Фонтана. Таким образом, подтверждаются озвученные во время презентации данного трамвая о его испытаниях на всех основных маршрутах города для сертификации и последующей работы уже в полноценных пассажирских перевозках.
Изначально работа такого трамвая запланирована на маршруте №26 от железнодорожного вокзала до 11-й станции Люстдорфской дороги. На всем протяжении маршрута трамвайные пути проложены на отдельном от автомобильной проезжей части полотне, что позволяет вместительным трамваям полностью реализовать свое преимущество в виде независимости от пробок на дорогах. В дальнейшем он будет обслуживать магистральный маршрут «Север-Юг».
Два таких трамвая закупили по тендеру еще летом 2019 года — в виде «полуготовых» корпусов с электронной системой управления. К сентябрю первый вагон был полностью собран в вагоноремонтных мастерских КП «Одесгорэлектротранс», причем на это потратили всего 42 дня. Итоговая стоимость такого трехсекционного трамвая — около 18 миллионов гривен, при том, что другие украинские производители предлагают односекционные трамваи с частично низким уровнем пола за 15-16 миллионов.
Длина такого трамвая — 30 метров, в салоне — 62 комфортных сидения, общая вместимость до 280 человек. В первую и третью секции мы поднимаемся по традиционным ступенькам, а вторая секция — низкопольная, удобная для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками. Компоновка трамвая — своего рода наследие вагонов типа «Татра-Т3». Корпуса первой и третьей секций изготовлены как раз по типу «Татры», а между ними навешивается средняя секция с низким полом. Ходовые тележки такого трамвая — также аналогичны «Татре-Т3». Достоинства нового трамвая — большая вместимость, более 250 человек, наличие низкопольной секции и возможность проехать даже по изношенным рельсам. Недостаток же — относительно малая площадь секции с низким уровнем пола.
Второй трехсекционный вагон, по словам директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, обещают собрать к новому году. Первый же к этому времени уже будет перевозить пассажиров.
Всего по программе развития электротранспорта в Одессе должны собрать шесть таких трамваев «Одиссей-Макс», а также 24 обычных, «коротких» Одиссея. И это не считая тех трамваев, которые уже готовы — 22 единицы моделей «Одиссей» и «Каштан», а также закупаемых по кредитам европейских банков 16 многосекционных и 21 односекционного с низким полом. Тендер на полностью низкопольные многосекционные трамваи обещают объявить уже в октябре-ноябре этого года.
Sorry, comments are closed for this post.