Работы по обустройству вело-пешеходной эстакады вдоль побережья в районе 10-й станции Фонтана завершены на 90 %. Осталось только состыковать её с наземной частью Трассы здоровья, говорят в городском управлении дорожного хозяйства, которое отвечает за них. Гражданские активисты не разделяют оптимизм чиновников. Говорят, что объект, сдачу которого уже просрочили более чем на год, выглядит далёким от завершения — еще хуже ситуация вокруг него. В частности, до сих пор не понятно, как решить проблему на месте возведения долгостроя «Морская симфония», где Трасса здоровья также обрывается.
«Снизу это смотрится жутковато. Такая огромная бетонная конструкция, такой забор. Так и хочется его чем-то разукрасить. И там какие-то остатки ресторанов. Всё это выглядит жутковато, это не то, что хочется видеть, отдыхая на пляже. Я думаю, с этим тоже сделают порядок. А с «Морской симфонией» вопрос сложнее, я не представляю, как его можно решить красиво», — считает велоактивист и урбанист Пётр Обухов.
Специалисты отмечают: дело не только во внешнем виде. При проектировании эстакады не предусмотрели возможные оползни. Строительство еще не закончилось, а почва уже поехала. После инцидента весной пришлось тратить дополнительные деньги на укрепление склона. Но даже после этого состояние склонов на участке близко к критическому, уверен декан геолого-географического факультета ОНУ имени Мечникова Евгений Черкез.
«Видно, что это оползневой склон. Оползневой склон — это всегда неоднородность, очень серьезная неоднородность с точки зрения геологического строения. Это означает, например, на каком-то участке смещенный блок известняка, прочный как бы, рядом глина, причем в некоторых случаях, когда идёт подрезка какая-то, какие-то манипуляции, чтобы вписать сооружение. Мы обязательно это систему выводим из равновесия, а несущая способность разных участков, она будет по-разному для тех же самых опор», — рассказал Евгений Черкез.
Возводить огромную конструкцию начали еще в ноябре 2017 и обещали завершить летом 2018, однако за это время уже восемь раз переносили сроки сдачи. Из-за дополнительных работ по укреплению склонов смета проекта значительно выросла. Кроме того, недавно чиновники провели еще один тендер для работ у эстакады, почти равнозначный её стоимости. На строительство подходов и съездов к конструкции планируют потратить еще 24 миллионов гривен бюджетных средств. Работы запланированы на следующий год, а значит — строительство на побережье продолжится и после формальной сдачи эстакады. Несмотря на затягивание процесса и существенное удорожание объекта, начальник профильного городского управления Андрей Шмагай уверяет, что всё нормально.
«Это не влияет на завершение работ эстакады и обеспечения прохода и проезда её. Это на следующий год уже запланировано. В этом году кое-какие работы будут сделаны, они не влияют на саму эстакаду. Это более благоприятные условия для подхода к эстакаде и подхода к пляжу», — считает начальник управления дорожного хозяйства Одесского горсовета Андрей Шмагай.
Тендер на строительство съездов и подходов к эстакаде выиграла та же частная компания, которая возводила объект и превратила его долгострой. И это при том, что сначала эстакаду должна была строить другая компания, которая готова выполнить работы дешевле, но победу в тендере у неё просто отобрали, считает Ярослав Берендаков. Журналист уверен в заговоре между частной компанией, которая сейчас выполняет работы, и управлением дорожного хозяйства во главе с Андреем Шмагаем.
«Им пришлось признать победителем львовскую компанию, но потом мэрия, как раз ведомство Шмагая, отменяет этот тендер по формальной причине, что отпала необходимость. Проходит месяц – они этот же тендер заново оглашают», — рассказал Ярослав Берендаков.
Сейчас работы на эстакаде вообще приостановились из-за строительства частного паркинга рядом. Возведение трёхуровневой парковки мешает завершить стыковку дороги со склонами. После того, как паркинг достроят, эстакаду обещают завершить в течение 20 дней. Произойдет ли это в 2019 году — неизвестно, так как объявлять новые сроки сдачи объекта чиновники уже не хотят.
Sorry, comments are closed for this post.