Сегодня достаточно большое количество одесских предпринимателей уверены в том, что в нашей стране из-за специфики ведения бизнеса заниматься репутацией предприятия бесполезно, а средства, вкладываемые в формирование имиджа куда рациональней использовать для развития других более важных, как им кажется, направлений. Что вы думаете по этому поводу?
«Подобное утверждение характерно не только для одесских предпринимателей. Скорее здесь — это исключение, нежели правило. Ведь Одесса – город предприимчивых людей. Видите ли, репутация начинает формироваться еще на стадии запуска предприятия, причем не важно, занимаются при этом формированием его имиджа или нет, — считает Владимир Куруч, директор агентства маркетинговых коммуникаций PR-СТАНДАРТ. – Ведь репутация — это сложившееся общественное мнение, которое отражает существующую объективную реальность. Если оно уже сформировалось, изменить его крайне сложно. Чем ближе имидж к репутации, тем лучше. В идеале, репутация должна быть одной из составляющих имиджа, а не наоборот. Разница состоит в том, что репутация – это то, что говорят о компании люди, а имидж – то, что вы намериваетесь им рассказать о себе».
По словам эксперта, любое предприятие, с момента его появления на рынке, вовлечено в связи с общественностью, поскольку различными способами передает информацию о себе другим людям. Развешивая объявления в подъездах, организуя выставки и семинары, публикуя заметки и рекламу в прессе, отвечая на телефонные звонки и письма, организация, даже не желая того, воздействует на процесс и результат восприятия ее другими людьми. Бумага, на которой вы пишите письма партнерам или клиентам, реакция на критические замечания в средствах массовой информации, одежда персонала, манера поведения, интерьер помещения – все имеет значение для формирования имиджа организации в глазах общественности. И как следствие, окажет влияние на результат взаимоотношений с ней. А, поскольку, та или иная марка продукта выступает в роли символа организации с соответствующими требованиями к нему, ее репутация – не столько рекламные блоки, сколько качество работы самой фирмы, ее имидж и устойчивые традиции внимательного и уважительного отношения к потребителю.
«Хотим мы того или нет, но любая компания вне зависимости от ее размеров живет и развивается в системе межличностных коммуникаций. Это внутренние отношения руководства с коллективом, взаимодействие с партнерами, связи организации с общественностью, с представителями власти, с контролирующими органами. Как только одно из звеньев этой цепочки даст сбой, это немедленно скажется на бизнесе в целом. Поэтому формирование репутации и управление ею такая же повседневная и неотложная деятельность, как ведение финансовой отчетности», — утверждает Владимир Куруч.
По его мнению, PR-технологии для многих деловых людей в Украине, к сожалению, продолжают оставаться запасным вариантом. К ним прибегают крайне редко, преимущественно в период кризисных ситуаций. А между тем, public relations во всем мире, давно уже воспринимается как эффективный инструмент менеджмента, приносящий компании вполне реальную прибыль.
«Это легко понять, если посмотреть на стремительный рост неценовой конкуренции. Посмотрите вокруг и вы увидите однотипные товары и услуги, которые практически ничем друг от друга не отличаются и с каждым днем их количество становится все больше. В этой ситуации клиент при равных условиях выбирает того поставщика, который ему наиболее симпатичен. Кому он доверяет. Есть еще одна причина, свидетельствующая о важности PR-технологий. Если за организацией уже закрепилась дурная слава, это вряд ли приведет к желанию воспользоваться ее товарами либо услугами. А вернуть утраченные позиции гораздо сложнее, чем наработать новые. Чтобы этого не произошло, компания должна уметь управлять своим имиджем и заботиться о сохранении репутации, выстраивая долгосрочные PR-проекты. Меня часто спрашивают, можно ли организации не формировать свой образ? Да, можно. Но в таком случае его за вас сформируют клиенты, и управлять им вы уже не сможете», — резюмировал Владимир Куруч, директор коммуникационного агентства PR-СТАНДАРТ.
Беседовал Андрей Ленский
Sorry, comments are closed for this post.