Молодежь – будущее страны. Сегодняшние ученики 9-11 классов и студенты младших курсов завтра будут отвечать за судьбу Украины. Именно от их жизненной позиции будет зависеть спокойствие и процветание нашей державы.
Об этом информирует DPCHAS.
Для того, чтобы узнать, как относятся современные подростки к нашей стране, был проведен эксперимент, один из этапов которого подразумевал написание учениками эссе на тему «Украина в каждом из нас». В нем приняли участие 219 учеников. Среди них были учащиеся общеобразовательного учреждения, студенты первого курса колледжа и ученики секции «социология» МАН.
Полученные работы можно разделить на три группы:
1. Работы учеников, которые ассоциируют свое будущее с Украиной.
2. Работы учеников, которые сомневаются в своей оценке будущего, связанного с Украиной.
3. Работы учеников, которые не планируют связать свое будущее с Украиной.
В работах, где подростки ассоциируют свое будущее с Украиной, основной упор делается на необходимости возрождения национальной памяти, поиска действенного механизма патриотического и гражданского воспитания (более 100 работ). Как пример можно привести следующие высказывания: «только стремление к свободе и сохранению своего этноса помогает оставаться несокрушимыми», «я переживаю за происходящее в моей стране, не стесняюсь того, что родился в Украине, интересуюсь историей и традициями, поддерживаю идею развития страны, основанную на приоритетности значения общечеловеческих ценностей », «мы нация, которая имеет тысячелетнюю историю, нация, которая волею судьбы развивается в центре Европы, нация, которая научилась вставать на защиту своей земли и достоинства».
В значительной части работ (более 150) есть упоминания о реформах, происходящих в государстве в последние годы. Практически во всех таких работах высоко оценены возможности, которые Украина получила с внедрением безвизового режима с европейскими странами. Положительно оцениваются реформы в сфере языковой политики государства, хотя и отмечается использование в субкультурном общении русского (около 40%), польского, крымскотатарского, азербайджанского и других языков национальных меньшинств. Достаточно сдержанной была позиция относительно использования таких социальных сетей, как VK (100% ссылок в работах тех, кто вспоминал о социальных сетях) и OK (около 30% упоминаний в работах). Ученики отмечают удобство и доступность этих сетей и только в 8-ми работах указано, что их могут использовать как элемент воздействия на сознание в условиях гибридной войны. Также высказывались мнения о реформах в образовании. Почти 100% учащихся положительно относятся к таким изменениям, вспоминая ВНО, которое, по их мнению, является элементом прозрачности и доступности в образовании. Но в 2-х работах отмечено, что в образовании остаются элементы коррупции. О пенсионной (3 работы), медицинской (3 работы) реформах и реформе полиции (2 работы) упомянуто лишь в общем контексте преобразований в Украине.
Около 90% всех работ прямо или косвенно содержат мнения подростков о событиях на востоке Украины и в Крыму. Стоит отметить, что в 22 работах подростки войну называют едва ли не основной причиной своего стремления покинуть Родину. Основным виновником событий последних лет большинство учеников называют восточного соседа. Сложное экономическое положение они связывают с агрессией России и ее поддержкой сепаратизма на востоке Украины. В более 130-ти работах отмечены попытки провести исторические параллели между нынешней ситуацией и политикой «Московского царства — Российской империи — Советского Союза» относительно Украины. 100% учащихся, которые вспомнили об указанных событиях, крайне негативно относятся к аннексии Российской Федерацией Крыма, воспринимая это как нарушение международных норм.
Для большинства опрошенных Украина — это их родная земля с национальными традициями, многовековой историей и борьбой за право быть независимой.
Sorry, comments are closed for this post.