Крым – территория без будущего. Как санкции Запада усиливают изоляцию полуострова

1222

Россия вынуждена героически преодолевать те или иные последствия санкционной удавки.

Об этом информирует FACENEWS.

Референдум 2014 г. дал многим крымчанам надежду на процветание и превращения региона с помощью российских нефтедолларов в своеобразный аналог турецкой Анталии. Поначалу основания для эйфории действительно были. России с ее колоссальными на тот момент финансовыми ресурсами, в совокупности с уникальными климатическими особенностями Крыма, вполне было по силам трансформировать «совок» в роскошный мультифункциональный курорт, рассчитанный не только на рядового обывателя, но и на самого изысканного туриста со стран Западной Европы.

Эйфорию россиян разрушили западные санкции, в которые, как оказалось, изначально закладывался долгосрочный эффект. Если поначалу исчезновение с прилавков магазинов голландского сыра и испанского хамона вызывало у россиян очередной всплеск патриотизма. То последующее истощение Фонда национального благосостояния, рецессия национальной экономики и провал множества технологических проектов стали все больше и больше сказываться на покупательной способности россиян и рейтингах Кремля. Как следствие, вместо реального развития, Россия вынуждена героически преодолевать те или иные последствия санкционной удавки. Нынешнее положение дел напоминает своеобразный эксперимент: как долго пациент (Россия) сможет прожить в условиях радиации (западные санкции), которая хоть и постепенно, но необратимо разрушает государство изнутри, выдавливая Российскую Федерацию на уровень развития стран Африки.

Конкретный механизм деструктивного влияния санкций на крымский регион можно наблюдать на таких примерах:

  1. В условиях ограниченности средств федерального бюджета, частный российский капитал избегает инвестиций в Крым. Логика здесь вполне объяснима. В виду опасения западных санкций среднестатистический московский бизнесмен отказывается добровольно инвестировать средства в инфраструктуру полуострова. Ведь на кону будущее собственных детей, которые обучаются либо постоянно проживают в странах Запада, многочисленная зарубежная недвижимость и прочие активы россиян. Каждый без исключения предприниматель на подсознательном уровне ощущает страх перед возможностью персональных санкций в случае каких-либо проектов на территории Крыма. Более того, постоянное обновление санкционных списков свидетельствует о том, что Украина весьма пристально отслеживает и передает в Вашингтон и Брюссель информацию о россиянах, решившихся инвестировать средства в полуостров. К тому же, несмотря на смену власти, нету ни единого признака того, что Киев откажется от Крыма.
  2. Туристическая активность в регионе. Несмотря на внушительную официальную статистику количества отдыхающих, туристический контингент составляют преимущественно работники бюджетных организаций РФ, нацеленные на тотальную экономию в силу скудных семейных бюджетов и дороговизны Крыма. Реалии таковы, что Турция и Египет по-прежнему гораздо более привлекательны.

Туристов с Украины в Крыму практически нет. Причина не только в высоких ценах и отсутствии нормального сервиса. Большинству украинцев теперь гораздо проще воспользоваться безвизом для отдыха в странах южной Европы. Либо посетить морское побережье материковой Украины, где уровень курортной инфраструктуры за последние годы заметно вырос. К тому же регулярные задержания крымских татар, инцидент с моряками в Керченском проливе и повсеместная антиукраинская риторика крымских чиновников, окончательно сдерживают киевлян от поездки в регион.

Искушенные путешествиями европейские туристы имеют высокий интерес к Крыму, который воспринимается на Западе как экзотика. Но и в этом случае вопрос посещения полуострова не стоит. Как минимум, по причине санкций.

  1. Крым изначально рассматривался в Кремле, прежде всего, как военная база для сдерживания внешнего врага в лице НАТО.

Именно поэтому после установления Москвой контроля, произошла резкая милитаризация региона, увеличилась численность военного контингента и созданы предпосылки для размещения ядерных боеголовок. Хотя, по некоторым данным, ядерное оружие на территории Крыма уже есть.

Это еще одно существенное обстоятельство, которое исключает перспективы международного туризма в Крыму. Ведь ни один западный инвестор, ни при каких обстоятельствах, не станет вкладывать средства в регион, который вполне логично находится теперь под прицелом ядерных боеголовок НАТО.

  1. Европейский Союз не намерен ставить шенгенские визы крымчанам в паспорта, выданные Россией после весны 2014 года.Это уже прямая изоляция полуострова. В условиях, когда мир движется в направлении глобализации, крымчане лишены возможности контактов со странами Запада. Такой шаг Евросоюза ограничивает не только экономическую и культурную интеграцию полуострова в европейское сообщество, но и создает существенное ограничение прав крымчан по сравнению с полноценными гражданами РФ.
  2. Устойчивая тенденция к истощению запасов пресной воды в Крыму. В 2014 г. Украина перекрыла Северо-Крымский канал, который обеспечивал Крым 90% объёма пресной воды. Местная власть вынуждена прибегнуть к интенсивному использованию водоносных горизонтов, что неизбежно ведет к их истощению и чрезмерной засоленности почвы. Таким образом, экологическая катастрофа в Крыму – лишь дело времени. Естественно, говорить в таких условиях о туристических перспективах полуострова не приходится. Хотя, безусловно, в Кремле найдут способ удовлетворить потребности военного контингента в воде в полном объеме.
  3. Сомнительные перспективы Крымского моста. Несмотря на запуск автомобильного переезда через Керченский пролив, разговоры о долговечности Крымского моста не утихают ни среди политиков, ни в научной среде. Пока все эксперты едины лишь в том, что данный проект является скорее политическим. Наверное, не зря все предыдущие президенты России и Украины во времена добрососедских отношений двух стран не рискнули браться за эту авантюру.

Вместо курса на повышение благосостояния граждан и вхождение России в число топ-5 экономически развитых стран мира, Владимир Путин избрал путь «собирателя земель русских». Уже в ближайшие несколько лет разрушительные последствия такой политики для России станут необратимыми. Сложность ситуации для Кремля усугубляется тем, что новоизбранная украинская власть не намерена идти на уступки в вопросах Крыма и Донбасса. Поэтому чем раньше Москва инициирует переговоры с Киевом о механизме возврата проблемных территорий, тем больше шансов в России избежать судьбы страны-изгоя и повторить путь Северной Кореи.

Sorry, comments are closed for this post.